Две трети родителей дошкольников признались, что их дети ежедневно используют развивающие мобильные приложения

Назад
04.02.2025
Актуальное

Развивающие мобильные приложения становятся важной частью воспитания дошкольников: агентство OMI (Online Market Intelligence) провело исследование и выяснило, что больше половины детей в возрасте от 3 до 6 лет использует их ежедневно. Респонденты назвали самые популярные приложения среди дошкольников, а также рассказали, какие навыки родители формируют у детей с помощью развивающих сервисов.


Самыми известными цифровыми приложениями среди опрошенных по спонтанному знанию стали «Сказбука» (12%), а также детский YouTube и Рисовалка — по 6%. Именно о них респонденты вспомнили, когда их попросили написать названия детских развивающих мобильных приложений, о которых они слышали. Затем участникам исследования был предложен список из 14 развивающих мобильных приложений для детей, среди которых наиболее узнаваемыми стали «Три кота» (58%), «Рисовайка» (38%) и «Сказбука» (35%). 


По мнению родителей дошкольников, развивающие мобильные приложения способны укрепить базовые «жесткие» и «гибкие» навыки (hard и soft skills). Большинство респондентов считают, что такие приложения способствуют развитию творческих навыков (78%) и основных образовательных навыков (70%), например, чтения. Кроме того, каждый второй родитель отметил такие навыки, как эмпатия и эмоциональный интеллект, 45% опрошенных — развитие социальных навыков: взаимодействие с другими, коммуникабельность и лидерство. 


Абсолютное большинство опрошенных (69%) согласны с утверждением, что детские развивающие мобильные приложения являются важным дополнением в подготовке к школе. Ранее исследование, опубликованное в Gazeta.ru, показало, что 76% родителей самостоятельно занимаются подготовкой своих детей к школе, при этом 62% респондентов используют для этого развивающие мобильные приложения.


В развивающих приложениях родители дошкольников больше всего ценят простоту и понятность в использовании, возможность обучения ребенка буквам, цифрам и распознаванию эмоций и чувств, развитие творческих талантов, отсутствие взрослого контента, безопасность, помощь в подготовке к школе, отсутствие рекламы и наличие функции родительского контроля.


По данным других опросов по теме мобильных приложений для детей, каждый второй родитель рассматривает развивающие цифровые продукты как необходимую часть воспитания, и готов вкладывать в них более 400 рублей в месяц. Так, на сервисы для творчества и аудиоконтент для дошкольников родители могут потратить более 450 рублей в месяц, на развивающие подкасты — свыше 500 рублей. На онлайн-книги опрошенные готовы выделять более 600 рублей ежемесячно. 


Об исследовании:

Во всероссийском исследовании приняли участие более 1 000 респондентов, среди них 50% мужчин и 50% женщин с детьми в возрасте 3-6 лет из городов с населением от 100 000 человек. Опрос проводился в декабре 2024 года.


OMI (Online Market Intelligence) - одна из ведущих российских исследовательских компаний, эксперт в digital исследованиях. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн-исследований, используемые исследовательскими и рекламными агентствами, а также маркетинговыми подразделениями крупнейших компаний. Услуги OMI включают сегментационные и трекинговые исследования, различные тесты, исследования эффективности онлайн-рекламы, лицензированный софт для проведения самостоятельных DIY исследований (ES Next), создание панелей (на софте EnjoyPanel), визуализацию данных регулярных исследований (RealTime Tracking). Численность собственных онлайн-панелей респондентов OMI в России, Казахстане, Беларуси и других странах СНГ превышает 1 млн человек, и включает как обычных потребителей, так и руководителей компаний, IT-специалистов и врачей. Компания OMI работает в соответствии со стандартом ISO 20252:2019.