Covid-19 Pulse

Назад
02.03.2020
Актуальное

Ситуация с распространением коронавируса COVID-19 в России меняется ежедневно: растет число заразившихся, вводятся новые меры, меняются повседневные практики людей. В это время особенно важно регулярно измерять настроение людей и фиксировать изменения их поведения. Для решения этой задачи компания OMI (Online Market Intelligence) запустила трекинговое исследование «COVID-19 PULSE» в рамках нашего регулярного проекта Омнибус[i]. К настоящему моменту мы провели три волны исследования: 19 ,26 и 31 марта. Как показало исследование, за прошедшие 1,5 недели произошло несколько значительных изменений[ii].

Поведение людей во время пандемии в значительной мере определяют страх и стремление к безопасности. Как показал опрос, уровень восприятия опасности вируса COVID-19 за время наблюдения вырос (с 38% до 46%), при этом важно, что уже почти половина участников опроса отвечает, что не чувствует себя в безопасности.

Вот ключевые изменения в поведении людей, произошедшие за последние 1,5 недели:

1.      Увеличилась доля людей, которые стали уделять больше внимания личной гигиене. Данный показатель среди опрошенных за прошедшую неделю вырос с 60% до 81%).

2.      Более 2/3 респондентов работают удаленно, их доля выросла с 66% до 78%;

3.      Доля опрошенных, которые используют защитную маску в общественных местах, существенно выросла во всех возрастных группах и сейчас составляет 43% среди самой старшей группы (55+ лет) и 48% среди молодежи.

4.      Число людей, которые в последнее время приобретали продукты питания и товары первой необходимости в большем объеме, чем обычно значительно выросло на неделе с 19 по 26 марта и затем незначительно снизилось к 31 марта (возможно, это связано с тем, что люди к настоящему моменту уже успели запастись всем самым необходимым).

К опросу 26 и 31 марта были также добавлены вопросы об отношении к введенным ограничительным мерам в связи с распространением коронавируса. Как показало исследование, такие меры как прекращение авиасообщения с зарубежными странами, отмена массовых мероприятий и двухнедельная самоизоляция по возвращении из регионов с большим числом зараженных поддерживают более 90% респондентов, при этом степень поддержки незначительно растет с увеличением возраста опрошенных.

Инициатива по отслеживанию контактировавших с больными коронавирусом на основе данных сотовых операторов о геолокации мобильного телефона конкретного человека оказалась более спорной. Среди молодежи в возрасте 18-24 года ее поддерживает 60% опрошенных, однако с возрастом поддержка этой меры растет и достигает 72% участников опроса среди людей старше 55 лет.

Режим всеобщей изоляции, объявленный в Москве и Московской области 29 марта, поддерживают 79% опрошенных жителей города.








[i] Исследование осуществляется методом онлайн-опроса по структурированной анкете с помощью онлайн-панели OMI (Online Market Intelligence). Аудитория Омнибуса: респонденты старше 18 лет из 161 населенного пункта с населением более 100 000 человек. Компания OMI сертифицирована по стандарту ISO 20252:2019 «Маркетинговые исследования».

[ii] Данные репрезентируют онлайн-аудиторию России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Ошибка выборки составляет не более 3% (с доверительной вероятностью 0,95). Все приведенные ниже значения являются статистически значимыми на уровне 95%