Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Аналитика  |  Пресс-релизы  |  Какие digital устройства используют родители несовершеннолетних детей?

Пресс-релизы

28.09.12 | Какие digital устройства используют родители несовершеннолетних детей?

МОСКВА, 28 сентября 2012 г.  Исследование Online Market Intelligence об использовании современных устройств среди интернет-пользователей и их детей

Цифровые устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, необходимыми для работы, отдыха и развлечений. Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование, в ходе которого выяснила, какие цифровые устройства используют интернет-пользователи и их несовершеннолетние дети в настоящее время, а также какие гаджеты и с какой целью родители планируют передать своим детям в их личное пользование в обозримом будущем.

На вопросы анкеты отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в опросе принимает только один член семьи. Метод проведения опроса — онлайн. Время проведения: май — август 2012 года. В опросе приняли участие 3833 респондента. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн исследованиях.

Как показали результаты опроса, сотовый телефон, компьютер и ноутбук стали частью повседневной жизни большинства респондентов (Гистограмма 1). Лидером среди цифровых и мобильных устройств является сотовый телефон (у 87% родителей и у 60% несовершеннолетних детей). Компьютер используют 80% опрошенных и 62% их детей; а ноутбук —66% респондентов и 47% детей. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.

Игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных респондентов — родителей и 8% детей. Менее 10% интернет-пользователей имеют в своем распоряжении IPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и некоторые другие digital устройства.

Гистограмма 1. Регулярное использование устройств родителями их детьми

Из полученных данных следует, что самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям (Диаграмма 1). Процент счастливых обладателей таких гаджетов, как iPhone, планшет, коммуникатор и др., крайне низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели респонденты не планируют как в краткосрочной, так и в дальнесрочной перспективе.

Диаграмма 1. Наличие цифровых и мобильных устройств у респондентов и планируемая готовность родителей передать их своему ребенку в его личное пользование (с указанием предполагаемого периода)

Диаграмма 1.1. Сотовый телефон

Диаграмма 1.2. Компьютер

Диаграмма 1.3. Ноутбук

Диаграмма 1.4. Смартфон

Диаграмма 1.5. Игровая приставка

Диаграмма 1.6. Планшет

Диаграмма 1.7. iPhone

Диаграмма 1.8. Коммуникатор

Диаграмма 1.9. КПК

Диаграмма 1.10. Портативная игровая консоль

Как известно, одной из составных частей использования digital-устройств могут быть различные мобильные приложения. Исследователи OMI выяснили, что почти половина детей респондентов используют мобильные приложения в собственных либо родительских гаджетах (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Используют ли дети мобильные приложения?

Какие же мобильные приложения привлекают детей?

Среди детей опрошенных интернет-пользователей наиболее популярны игровые мобильные приложения. Только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не используют игры для развлечений в мобильных приложениях (Таблица 1). Значительное большинство (82%) детей опрашиваемых интернет-пользователей используют образовательные игры на знание математики, развивающие память, навыки чтения, головоломки и т.д. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78% респондентов. Приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме, пользуются 64% опрошенных.

Таблица 1. Виды и частота использования мобильных приложений


Виды мобильных приложений
Доля ответов респондентов
Часто Иногда Редко Никогда Затрудняюсь ответить Всего
Образовательные игры на знание математики, головоломки, развитие памяти или чтения 37% 28% 17% 9% 9% 100%
Игры для развлечения 78% 15% 5% 1% 1% 100%
Приложения для рисования, написания музыки, создания видео-сюжетов и т.п. 31% 29% 18% 14% 8% 100%
Приложения с главным героем, который знаком ребёнку по какой-либо телепрограмме 27% 21% 16% 19% 17% 100%
Другое 19% 6% 3% 15% 57% 100%

По данным OMI. Опрошено 1838 респондента

Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили, какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей, что из этого делают совместно с ними, и в каких еще случаях прибегают к помощи цифровых и мобильных устройств.

Итак, традиционное чтение книг считают приоритетным 89% родителей (Таблица 2), образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях.

Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в Интернете у своих детей наряду с изучением культурных артефактов в доступном цифровом формате (57%).

Половина респондетов (48%) считает полезным чтение на digital устройствах. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. За игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.

Таблица 2. Что из перечисленного вы считаете полезным для развития и обучения ребёнка?

Вариант ответа Доля ответов
Читать книги (бумажные) 89%
Занятия на компьютере (кроме игр и пользования Интернетом) 71%
Слушать аудио-книги, аудио-спектакли 66%
Слушать музыку 64%
Смотреть альбомы по искусству, архитектуре и т.д 62%
Самостоятельно искать информацию в Интернете 60%
Смотреть памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах 60%
Играть в настольные игры 57%
Читать книги на электронном устройстве 48%
Использовать мобильные приложения (кроме игр и просмотра видео) 25%
Смотреть ТВ 25%
Играть на компьютере или в онлайн-игры 15%
Играть на приставке 8%
Играть на телефоне или мобильных устройствах 7%
Другое 1%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента
Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.

Несмотря на низкий приоритет различных игровых и пассивных видов отдыха, обозначенных в Таблице 2, в действительности доля респондентов, разделяющих именно такой вид деятельности, гораздо выше. Так, например, телевизор совместно с детьми смотрят 59% родителей (Таблица 3), одна треть опрошенных играет с детьми в компьютерные и онлайн-игры, 15% респондентов играет на приставке и более 10% находят развлечения в мобильных устройствах. При этом две трети респондентов читают книги и слушают музыку; изучением объектов искусства занимаются только 28% родителей (как в альбомах, так и на электронных носителях), и только одна шестая часть респондентов использует образовательные и развивающие мобильные приложения.

Таблица 3. Что из перечисленного ниже вы регулярно делаете вместе с детьми?

Вариант ответа Доля ответов
Читаем книги (бумажные) 74%
Слушаем музыку 72%
Смотрим ТВ 59%
Ищем и смотрим информацию (любую) в Интернете 57%
Играем в настольные игры 54%
Слушаем аудио-книги, аудио-спектакли 39%
Изучаем (используем) компьютерные программы по развитию творческих навыков 35%
Играем на компьютере или в онлайн-игры 31%
Смотрим памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах 28%
Смотрим альбомы по искусству, архитектуре и т.д 28%
Играем в ролевые игры 25%
Читаем книги на электронном устройстве 25%
Используем образовательное мобильное приложение 17%
Используем мобильное приложение для развития творческих способностей 16%
Играем на приставке 15%
Используем развлекательное мобильное приложение 13%
Играем на телефоне или мобильных устройствах 12%
Ничего из перечисленного 2%
Другое 2%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента
Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.

Высокий интерес детей к современным устройствам позволяет родителям переключить их внимание в утомительный или ответсвенный момент, освободить себе время для выполнения других задач. Пользуются ли этим респонденты? Да, конечно! (Таблица 4). Во время выполнения домашней работы — 77%. Оставляя ребенка дома одного — 49%. Принимая гостей у себя дома — 65%. В транспорте — 55%. Делая покупки — 38%. Во время посещения врача и парикмахера — 48%. Во время учебы или деловой встречи — 38%. И даже во время прогулок 26% родителей отвлекают детей разноообразными возможностями мобильных устройств.

Таким образом, проникновение и использование цифровых возможностей в ежедневную жизнь родителей несовершеннолетних детей гораздо выше ими же заявленного уровня. Можно предположить, что этот процесс продолжится, и дети не только освоят новые возможности современных устройств, но и привлекут родителей к более активному использованию различных современных устройств.

Таблица 4. Как часто в следующих ситуациях вы использовали электронные устройства для переключения внимания ребенка за последние 3 месяца?


Вариант ответа
Доля ответов респондентов
Часто Иногда Редко Никогда Затрудняюсь ответить Всего
Во время выполнения работу по дому 26% 32% 19% 19% 5% 100%
Во время похода в магазин или по другим бытовым делам, оставив ребенка дома одного за последние 3 месяца 13% 21% 15% 44% 7% 100%
Во время приема гостей у себя дома 13% 28% 24% 29% 6% 100%
Во время передвижения в транспорте 12% 22% 21% 39% 6% 100%
Во время совместных с ребенком походов за покупками или по другим бытовым делам 9% 15% 14% 54% 8% 100%
Во время посещения врача, парикмахера, который осматривает/обслуживает ребенка 9% 20% 19% 45% 6% 100%
Во время встречи, лекции и т.д. в присутственном месте, на которую вы прибыли вместе с ребенком 6% 15% 17% 54% 8% 100%
Во время прогулки с ребёнком в парке или на детской площадке 5% 9% 12% 68% 7% 100%
Другое 12% 10% 6% 30% 42% 100%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента

Справка о компании

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. По результатам независимого аудита исследовательских онлайн панелей, проводимого компанией Mktg Inc. (США), панели OMI являются единственными в России обладателями Золотого сертификата за качество и последовательность данных.
Подробнее об услугах компании можно узнать на сайте: www.omirussia.ru.

 

Контакты для прессы:
Юлия Фелонина:
jfelonina@omirussia.ru
Моб.:+7 (916) 581-37-32

 

« вернуться

Версия для печати Версия для печати